Асфальтовый каток предназначен для послойного уплотнения асфальтобетонной смеси с целью придания ей прочности, водонепроницаемости и ровности, оговоренных техническими условиями на автодорожные и аэродромные асфальтобетонные покрытия.
Общим конструктивным признаком всех катков, независимо от назначения, размера и технических характеристик, является использование движителя не только по прямому назначению, но, одновременно, и для уплотнения опорной поверхности. В принципе, любое ходовое устройство, опираясь на поверхность, уплотняет ее, но в катках этот побочный, и, часто, нежелательный эффект стал основным достоинством и потребительским свойством.
Основное требование, предъявляемое к асфальтобетонному покрытию — его ровность, поэтому для уплотнения асфальта используются только катки гладковальцовые и пневмоколесные с гладким протектором.
Катки, уплотняющие дорожно-строительные материалы, используют два физических процесса: статическое и динамическое (или вибрационное) уплотнения.
Типы катков:
- асфальтовые тандемные катки дорожные
- асфальтовые комбинированные катки
- пневмоколесные катки
- грунтовые катки дорожные